У многих, порой и самых опытных тайных клиентов вызывают страдания мысли о заполнении отчетов о проведенной работе. Даже если во время посещения проверяемого места не возникло осложняющих ситуаций, требуется детально отразить множество параметров, оценка которых проводилась согласно техническому заданию. И если видимые дефекты можно сфотографировать, описать вкус блюда или рассказать про клиентоориентированность придется с помощью кропотливого заполнения анкеты, в которой недостаточно размещать односложные лаконичные ответы.
У нас есть несколько дельных советов, как облегчить себе жизнь и быстро заполнить отчет по проверке!
Первое правило тайного клиента — рассказать о своих впечатлениях, отразить замечания и предложения по улучшению работы сразу после совершения проверки на ту же диктофонную запись. Ощущения на момент написания отчетов могут подвести Вас и исказиться в зависимости от времени суток, настроения и от последовательного посещения одним покупателем нескольких магазинов сети (например, когда изначально поведение сотрудников не показалось Вам дружелюбным, но в сравнении с визитами в другие салоны, Вы осознали, что это был верх гостеприимства и хочется поставить высокий балл), а аудиозапись поможет Вам собраться с мыслями и быстро освежит в памяти состояние на момент проведения проверки.
Второе правило — делать небольшие записи в анкету сразу после визита. Стоит записать время посещения и информацию о сотрудниках. Например, если у продавца-консультанта сложное имя — Вы вряд ли сможете правильно с первого раза произнести его, и уж точно не вспомните, каким оно было через десяток аналогичных проверок.
Третье и самое важное правило — не оттягивайте неизбежное. Так или иначе, Вам всё равно придется заняться написанием отчетов, поэтому лучше сделать это в ближайшие сутки после проведения проверки. Чаще всего заполнение анкет занимает значительно больше времени, чем работа тайного клиента “в поле”, поэтому не стоит ждать до последнего, чтобы однозначно успеть сдать отчет в срок.