Первые подставные покупатели существовали еще во времена Древнего мира — представители власти нанимали людей, чтобы поддерживать установленный законом порядок. Однако своё начало услуга тайный покупатель берёт в 20 веке. В 1940-м году в СССР был организован государственный контролирующий орган – отдел по борьбе с хищениями социалистической собственности (ОБХСС); сотрудников которого осуществляли контрольные закупки, выявляя нарушения и привлекая виновных к ответственности. А в условиях все возрастающей конкуренции возникла потребность не только контролировать действия сотрудников, но и оценивать качество предоставляемых ими услуг.
Высокая потребность в тайных покупателях возникала во время кризиса 1970-х годов в США, когда многие бизнесмены оказались на грани разорения. Они искали любые способы, чтобы переманить на свою сторону каждого потенциального потребителя.
Мировое признание тайный покупатель получил в 1990-х годах в сети Интернет. На развитие клиентского сервиса в России, например, повлиял экономический кризис 1998 года, когда на рынке появилось разнообразие импортных товаров и конкуренция частных компаний, в результате кризиса клиент стал более внимательным к деталям: качество обслуживания покупателей стало приоритетом, и вместе с этим услуга тайный покупатель и другие маркетинговые исследования укрепились как стандарт в оценке эффективности работы.
В итоге компании начали заказывать услугу тайный покупатель, чтобы понять, каких стандартов хочет придерживаться посетитель и на каком уровне находится обслуживание покупателей в той или иной компании.
На данный момент, такая услуга, тайный покупатель — это мощный и эффективный инструмент для оценки качества работы персонала и уровня обслуживания в компании, для понимания к каким улучшениям стремиться и над какими слабыми местами нужно поработать.
Возможно, и ваш бизнес нуждается в услуге тайный покупатель? Улучшить свой бизнес, заказав проверку тайным покупателем вы всегда можете у нас. Мы работаем и стараемся для вас!