Нам часто приходится заниматься проведением маркетинговых исследований методом сравнения цен на ходовые позиции в конкурирующих магазинах. Многие торговые сети позволяют производить фото и видеосъемку товаров, заявляя таким образом о высокой степени свежести продуктов и прозрачной ценовой политике. Однако не всем сотрудникам торговых компаний может прийтись по душе человек, разгуливающий между стеллажей с фотоаппаратом и методично фиксирующий информацию с каждого ценника.
Для того, чтобы избежать претензий со стороны персонала магазина, мы рекомендуем вооружиться качественной фототехникой. Поскольку фотоаппарат с большим объективом подсознательно могут воспринять за угрозу имиджу магазина (никто не захочет, чтобы пыльные полки или рассыпанный сахар стали достоянием общественности в период популярности различных пранков среди молодежи), лучше всего будет использовать телефон с хорошей встроенной камерой. Чаще всего требуется быстро сфотографировать ценники на определенный вид товаров и поскольку в торговых сетях они удобно сгруппированы, будет достаточно сделать от 5 до 10 обзорных кадров полок, не вызвав при этом подозрения и негатива у сотрудников магазина.
Если планируемый объем исследуемых товаров достаточно велик, разумнее будет отправить в магазин несколько тайных клиентов, которые оперативно справятся с работой, не раскрывая себя.